Мост является сложным инженерным сооружением, возведенным для преодоления разных преград. В основном мосты строят для пересечения рек, проливов и оврагов. История помнит много разных знаменитых строительств, в том числе и Тауэрский мост, который является символом Великобритании.
Мосты строят по разным категориям, в зависимости, сколько времени и финансов затрачено на его возведение. Мост может быть железнодорожный, автомобильный, пешеходный и комбинированный.
Существует разные виды опорной конструкции: арочный, подвесной или балочный и могут быть применены разные материалы — дерево, металл или железобетон.
Для строения сооружения в первую очередь выбирается проект и материал, рассчитывается нагрузка,
К дорогой стадии строительства относятся опорные конструкции (арки, балки), заложение фундамента, установка свай.
Существует несколько методов фундамента —
— открытые котлованы и в них погруженные сваи, при помощи кессонов, опускных колодцев, сборных оболочек.
— фундамент на (БНС) буронабивных сваях.
Если мост несет подвесную конструкцию, устанавливаются пилоны на канатах (временных), при помощи которых навиваются основные кабеля.