Конструкции задвижек для трубопроводов

Опубликовано 21.09.2013 в 23:53 в разделе

Задвижки широко используются для напорных магистралей с условным диаметром труб от 50 до 3000 мм. Они просты по конструкции и имеют низкое гидравлическое сопротивление, которое на порядок ниже, чем у вентилей.

zadshlang

К недостаткам можно отнести лишь их относительно большую высоту. Чаще всего задвижки делают полнопроходными (в местах соединения с трубами нет сужения отверстий), подробности смотрите тут. Но иногда для большей лёгкости управления и экономии материала задвижки делают суженными. Их гидравлическое сопротивление выше.

В работе задвижек большую роль играет то, как расположен ходовой узел – внутри корпуса или вне его. По такой особенности их подразделяют на модели с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Во втором случае ходовой узел погружён в рабочую жидкость и поэтому больше страдает от коррозии.

Такие конструкции используют в магистралях для перекачки нефти, минеральных масел или воды без твёрдых фракций. Из-за меньшей высоты такие запорные устройства ставят в подземных сетях. На объектах повышенной ответственности использовать их не рекомендуется.

В задвижках любого типа кроме ручного может использоваться электропривод. Пневматический и гидропривод также применяются, но гораздо реже. Для снижения усилия вращения подъёмного маховика в конструкции предусматривают механический редуктор.