Купля-продажа недвижимости

Опубликовано 02.08.2013 в 21:15 в разделе

Купля-продажа недвижимости и перечень необходимых документов, в которые обязательно входят:

Купля-продажа недвижимости

а) Регистрационное удостоверение. В нем указывается, что приватизация квартиры была произведена продавцом. Также в нём записываются дольщики и (или) совладельцы; является квартира личной либо совместной. Удостоверение должно быть завизировано гербовой печатью с подписью начальника бюро технической инвентаризации.

б) Завизированный нотариусом контракт, где определяются владельцы (текущие и бывшие), соответствие жилплощади по договору и реальной; инвентаризационная оценка муниципального предприятия технической инвентаризации, сделка или доплата. Обязательно для частного лица в конце договора – личный оттиск нотариуса либо гербовый оттиск государственного нотариата. И только при наличии в договоре еще и круглой гербовой печати муниципального предприятия технической инвентаризации и прямоугольного штампа, можно считать, что регистрация пройдена.

Также нужно:

• получить выписку из ЕГРП (для этого заполнить заявление о предоставлении информации и оплатить государственную пошлину);

• взять справку из налоговой инспекции района, что владелец не является должником перед государством.

Для оформления сделки купли-продажи соберите все необходимые документы: паспорт, весь комплект документов на собственность (договоры купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство).

После покупки или продажи собственности она должна освобождаться в срок, который установлен в договоре купли-продажи. Если же такого срока в сделке нет, то в соответствии с ГК, статьей 314-й, в течение месяца. Но, чтобы не возникало вопросов, с какого момента должно происходить освобождение жилплощади, лучше всего прописывать конкретные сроки в договоре купли-продажи. Однако же, если с момента полного завершения сделки прошел месяц, а квартира так и не освобождена, самым благоразумным шагом будет обращение с иском в суд о выселении продавцов из вашей собственности.

Для грамотного оформления документов понадобится услуга адвоката. Основательно подготавливаемся к сделке, внимательно изучаем документы вместе с профессионалом. Когда продающий жилплощадь предоставляет вам все необходимые документы, (а это документы о праве собственности на объект, копии договора купли-продажи, выписки из реестра с информацией о статусе недвижимости и всех сделках с ней, документы из бюро технической инвентаризации), можно не сомневаться, что сделка будет правомерной. Хотя, конечно, все документы нужно досконально изучить и сопоставить. После этого можно быть абсолютно уверенным в чистоте сделки.

Итак, чтобы не оказаться в руках мошенников, воспользуйтесь услугой адвоката, тщательно изучайте все документы, проверяйте подписи и печати.