Назначение и типы соединений для полиэтиленовых труб

Опубликовано 01.07.2013 в 18:25 в разделе

stikovaya-svarka-3

Промышленность выпускает несколько видов фитингов. Различные версии фитингов предназначаются для:

  • Металлопластиковых труб;
  • Канализации;
  • Полиэтиленовых труб;
  • Металлических труб.

Рассмотрим более подробно виды принцип работы третьего вида – для полиэтиленовых труб. Перед тем, как купить фитинги для полиэтиленовых труб, нужно разобраться, какие они бывают и что обозначают аббревиатуры в названиях той или иной разновидности. Именно буквы в названии и показывают, каков тип соединения узла системы. Это могут быть следующие варианты:

  • НР – соединения фитинга, имеющее наружную резьбу. При установке такого фитинга используется фторопластовая фум-лента;
  • ПЕ – полиэтиленовая сторона фитинга с наличием возможности монтажа вручную. Если диаметр большой, то понадобится специальный большой ключ. Преимуществами этого вида является превосходная герметичность и прочность готовой системы.
  • ВР – фитинг с внутренней резьбой. Если необходим охват большого диаметра трубы, то можно пользоваться металлическим кольцом или той же, что и в прошлом виде, фум-лентой.

Еще один обязательный атрибут установки водопроводной, канализационной или другой системы с использованием полиэтиленовых труб – различные втулки под фланец. Этот вид крепления используется для присоединения трубы полиэтиленового характера к стальной, либо к регулирующей арматуре.

Втулка под фланец ПЭ 100, к примеру, может использоваться для систем низкого давления, и делается на высокотехнологичном оборудовании. Для производства таких деталей используется таких же характеристик полиэтилен – ПЭ 100. Именно он обосновывает достаточно разнообразную сферу применения втулок и их превосходные характеристики.

Принцип использования подобных втулок сводится к тому, что обеспечивается хороший упор надетого на втулку прижимного фланца. Во время эксплуатации системы это исключает любую возможность разрыва на узле. Таким образом, при монтаже делается такая последовательность действий: приваривается втулка к полиэтиленовой трубе вместе с установленным ранее фланцем.

Затем стальным фланцем и гайками с болтами труба присоединяется к задвижке. Бурт на втулке не позволяет фланцу соскочить во время даже самой активной и долгой эксплуатации системы. Также трубопровод остается в нормальном рабочем состоянии даже при максимально возможных рабочих давлениях.