Как построить гостиницу: несколько важных статей затрат

Опубликовано 12.10.2012 в 22:07 в разделе ,

Как построить жилой дом? В общих чертах ответ на этот вопрос понятен каждому: нужно «выгнать» коробку, распланировать ее на помещения, оформить панорамные и соединительные зоны, провести отделку и подвести коммуникации. После останется только оформить интерьер комнат – и можно заселяться. Понятно, что на практике все не так просто, как в описании, но все же при грамотном распределении сил, времени и финансов, процедура займет не более 2-6 месяцев.

Так вот, построить гостиницу – это то же самое, только в несколько раз сложнее. Для начала здесь придется определиться в 3 главных вопросах: месте строительства, классе отеля и потенциальных посетителях. Проще говоря, четко себе представить, что конкретно это будет: дешевые гостиницы Екатеринбурга примут нового «коллегу» в строй или на рынке столичных мини-отелей появится новый участник. Причем чем более конкретным будет данный «портрет» отеля, тем меньше сложностей будет с его проектированием. Ко всему прочему в данном деле будут актуальны некоторые дополнительные затраты.

Во-первых, на юридическое оформление: еще полбеды, если это мини-отель, такие помещения новые владельцы редко даже в нежилой фонд переводят. Но совсем другая история со строительством принципиально новой гостиницы 2-3 звезд, хостела или, тем более, элитного комплекса. Не нужно быть профессионалом, чтобы понять, что те же гостиницы Челябинска 4 звезды вовсе не просто так получили: для этого им в своем плане пришлось учесть постройку ресторана, расширить номерной фонд, обустроить парковку, стоянку и т.д., а все это нужно оформить.

Во-вторых, коммуникационное обеспечение. С одной стороны, здесь на первый план (в том числе, и для получения всех разрешительных документов) выходят эффективные системы безопасности (пожарной, информационной и т.д.). С другой стороны, обеспечивать нужно множеств номеров, подсобные помещения, функциональные объекты (к слову, о ресторанах и барах). Как правило, одна только реализация коммуникационных проектов затягивает на 15% и более от суммы всего строительства.

В-третьих, нельзя забывать, в какой век строится отель. И речь не только о том, что ему понадобится свой сайт, на который потенциальный клиент легко сможет выйти по запросу типа «Краснодар 4 гостиница» или ему подобным. Для того чтобы упростить и структурировать систему регистрации гостей, реализовать дисконтную программу, схему управления и обеспечения безопасности постояльцев, ¬– отель придется автоматизировать. Что значит в пункте затрат добавится статья на покупку серьезной компьютерной техники, софта. А также услуг специалистов, которые смогут все это подключить и обслуживать.